МБДОУ детский сад №2 "Колосок", посёлок Орловский Ростовская область, Вера Стебловская воспитатель
Край Донской - земля роднаяТема: «Край Донской– земля родная» Цель: Продолжать знакомить с бытом и традициями. Задачи: Продолжать пополнять знания детей об истории, быте, традициях донского казачества; - развивать чувство гордости за принадлежность к роду казаков – людей вольных, смелых, гордых и удалых; - пополнить словарь детей новыми словами и выражениями, бытующими только на Дону; - учить понимать и объяснять значения этих слов, уметь правильно употреблять их; - отрабатывать лексико-грамматические категории, развивать связную речь. Учить последовательно и грамотно излагать свои мысли. Материал: казачья горница (рушники, лавки, половички и т.д.), костюмы для детей (казаков и казачек), иллюстрации уборки урожая, Предварительная работа: чтение худ. литературы, разучивание р.н.и. в которые играли их отцы и деды, разучивание песен, танцев, хороводов, зазывалок, беседы «Кто такие казаки», «Игры казачат», рассматривание иллюстраций о жизни и быте казаков.
(В приоткрытую дверь отдают конверт) Восп.: Кто-то бросил в двери к нам, Посмотрите письмецо. Может это лучик солнца, Что щекочет нам лицо? Может это воробьишка Пролетая обронил? Может кто письмо, как мышку В двери к нам заманил? (открываю конверт) Восп.: Ребята, давайте узнаем, что в конверте. Да там загадка! Бьют меня ногами Режут грудь ножами Каждый хочет растоптать А я с подарками опять. (дети отгадывают: земля) Восп.: Правильно, это загадка о земле. И мы с вами сейчас вспомним: - что люди делают весной на земле? (сеют, сажают и т.д.) Восп.: А какое время года будет за весной? (ответы детей) Восп.: А какое время года будет за летом? (осень) Чем славится осенняя пора? (сбором урожая) А какие работы ведутся осенью на земле? (ответы детей) Восп.: И следующее время года, какое? (зима) - Что происходит с землёй в зимнее время? (ответы детей) Восп.: Молодцы. Ребята, а вы знаете какой завтра будет праздник? (ответы) Правильно, Международный день Земли – праздник чистой воды, земли, воздуха. Восп.: Как называется земля, на которой мы с вами живем? (Донская) Ребёнок: Мы живём на Дону Где сады и поля Где воркует голубка у родного крыльца Где большое село рано с солнцем встает До заката на поле хлеб России даёт. Ребёнок: Хороши Донские просторы Плодородна щедрая земля, Нивы необъятные,как море Край казачий – Родина моя! Восп.: Наша Донская земля чудесная кладовая. Что же выращивают на нашей донской земле вы узнаете из загадок. Хоть чином не хан На голове-султан, И с золотом кубышечки Запрятаны под мышечки. (кукуруза) Вполе – метелкой В мешке жемчугом (пшеница) В огороде у дороги Стоит солнышко на ножке Только желтые лучи У него не горячи (подсолнух) Восп.: Ребята, а сейчас я вам покажу как красива Донская земля весной (смотрим на компьютере) Восп.: А скажите мне, ребята, что сейчас делают ваши родители на огороде (ответы детей) И я вам предлагаю немножко потрудиться, посеять семена для рассады цветов, которые потом мы высадим с вами на клумбы на участке детского сада. (работа с землёй) (во время работы обратить внимание на качество и свойства земли) Восп.: Потрудилась детвора Отдохнуть вам не пора? Есть для вас у меня игра (игра с мячом) - Кто живёт на земле? (животные, насекомые, цветы, ягоды) - Кто живёт под землёй (червяки, жуки, кроты) - Кто летает над землёй (птицы, насекомые) - Когда на улице светло? (днём) - Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения) - Для чего нужен воздух? (дышать) Восп.: Ребята, а как на Дону отдыхали казаки после работы (посиделки) (хозяйка сидит в горнице) Реб.: Хозяйка, ты дома? Хоз.: Дома, дома. Реб.: Выдь на час, дело до тебя имеем. Хоз.: Сейчас полушалок накину. (выходит). Здорово дневали, станичники. Дети: Слава Богу! Хоз.: Какое дело до меня имеете? Реб.: Атаман просил, чтобы ноня сиделки до себя пустила, у тебя курень просторный. Хоз.: Ну что ж уважу атамана. Вам веселье, да и мне утеха. Зовите своих друзей. Реб.: Эй, казаченьки-подружки Веселушки-хохотушки! Реб.: Казаки-молодцы! Озорные удальцы! На сиделки все идите. Хозяйка: Ну, что девчата, стол сбирайте, а вы казаки лавки расставляйте (девочки расставляют посуду, ставят лавки) Хозяйка: Удобно ли вам гости дорогие, Всем ли места хватило? Реб.: Гостям то известное дело место хватило, да не тесновато ли хозяюшке? Хозяйка: В тесноте да не в обиде. - Спросить у вас хочу, чем заняты были? (ответы детей) Хозяйка: О земелюшке-кормилице говорили? А знаете пословицы, поговорки о земле? Ребёнок: Давайте вместе Землю украшать Давайте вместе Землю украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать И относиться с нежностью, как к чуду! Мы забываем, что она у нас одна – Неповторимая, ранимая, живая. Прекрасная: хоть лето, хоть зима… Она у нас одна, одна такая! (Е. Смирнова) 10 января 2017 в 14:00
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.